МАРИЯ И ДОЖДЬ

Дождь шел всю неделю. Именно в эту неделю Марии предстояло сделать сложный выбор. И она его сделала...

А что, если поставить эти два фильма рядом?

Ведь если картина сложна и объёмна (хотя я считаю сюжет Звягинцева нереальным, особенно концовку фильма) — тогда может стоит сравнить её с чем-то? С другими фильмами о жизни простых людей в далеком городе? О режиссерах, которые отказались получать статуэтки международных общественных организаций (а фестиваль — разве не НКО?) О героях (ни положительных, ни отрицательных, а просто героях фильма) и их поступках (где мотив прощения у одного и у другого?, где мотив раскаяния у одного и другого?) О том, как и кто пьет в России столько (сколько у Кончаловского, сколько у Звягинцева?)

Вот когда сравниваешь эти две картины (хотя одна из них совсем нехудожественная) — становится сразу заметно, где жажда художественного изображения жизни такой, как ее видит художник (по нашему "красивой картинки"), а где просто жизнь, такая, какой её видит просто внимательный глаз. И какие разные ощущения вызывают две эти картины?

777

Теги: 

Блог

Войти чтобы оставить комментарий

Отзывы

Отзыв о рассказе "СТО ДЕВЯНОСТЫЙ КИЛОМЕТР"

Хорошо написано, понравилось то, что платформы 190 километр не было.

Отзыв о рассказе "МАРИЯ И ДОЖДЬ"

К сожалению многие это проходили, я имею ввиду одиночество в тяжелое время, главное разобраться в себе. Замечательно написано, прочитала на одном дыхании. Спасибо!

Отзыв о рассказе "ГЕНЫ"

Максим, спасибо, за этот волшебный рассказ! Напомнил мне мой "Заповедник", только с сущностями тонкого плана - до слез пронзительно. И хочется верить, что Гена-сущность не зря растворился, что Гена-отец действительно выполнит свое обещание...